Четверг, 19.07.2018, 04:58
Приветствую Вас администатор | RSS

МБДОУ ЦРР Д/С 17

Меню сайта

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

     В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

В детском саду имеются помещения:    

  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет;
  • логопедический кабинет;
  • кабинет развивающих игр (кабинет психолога);
  • физкультурный зал;
  • бассейн;
  • музыкальный зал;
  • музей;
  • медицинский кабинет;
  • процедурный кабинет;
  • изолятор на 1 место;
  • прачечная;
  • игровые комнаты для каждой возрастной группы;
  • 5 спален.
На территории детского сада:
  • детские игровые участки – 6 шт.;
  • спортивная площадка.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

Группа для детей раннего возраста

Паспорт группы

Группа для детей младшего дошкольного возраста

Паспорт группы

Группа для детей среднего дошкольного возраста

Паспорт группы

Группа для детей старшего дошкольного возраста

Паспорт группы

Группа для детей подготовительной к школе

Паспорт группы

Группа для детей разного дошкольного возраста

Паспорт группы

Спортивный зал

Паспорт зала

Музыкальный зал

Паспорт зала

Кабинет учителя-логопеда

Паспорт кабинета

  Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса

      В МБДОУ ЦРР-ДС №17 имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы МБДОУ ЦРР-ДС №17 есть подписные издания : «Справочник старшего воспитателя МБДОУ ЦРР-ДС №17», «Управление  МБДОУ ЦРР-ДС №17», "Инструктор по физкультуре", "Логопед", «Воспитатель МБДОУ ЦРР-ДС №17», «Дошкольное воспитание» и др.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания  МБДОУ ЦРР-ДС №17  не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Кнопка вызова расположена на входе в здание.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание МБДОУ ЦРР-ДС №17 будет предоставлено сопровождающее лицо.

Паспорт доступности ДС №17

Условия питания воспитанников,  в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Создание отдельного меню не практикуется.

  Организация питания воспитанников МБДОУ ЦРР-ДС №17 осуществляется  в соответсвии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды,  определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным факторам. Под правильно сбалансированным питанием понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии.

МБДОУ ЦРР-ДС №17 обеспечивает сбалансированное  пятиразовое питание детей (1-ый завтрак; 2-ой завтрак; обед; полдник; ужин)

Калорийность завтрака составляет 20-25%, второго завтрака 5%, обеда -  30-35%, полдника – 10-15% и ужина не превышать 20 - 25%.

Питание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерным 20 дневным меню.pdf,  разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и возрастных норм необходимых пищевых продуктов детей дошкольного возраста. Накануне предшествующего дня медицинская сестра совместно с поваром и кладовщиком составляют ежедневное меню – раскладку. Меню - раскладка этим же днем утверждается заведующим учреждения. И только после этого ежедневное меню передается повару для приготовления пищи воспитанникам.

     Рационально составленное меню в дошкольном учреждении представляет собой такой подбор блюд суточного рациона, который обеспечивает потребность детей в основных пищевых веществах и энергии с учетом возраста, условий воспитания и состояния здоровья. При составлении рациона питания детей распределяются продукты в течение суток. Учитывая, что продукты, богатые белком, особенно в сочетании с жиром, дольше задерживаются в желудке ребенка и требуют большого количества пищеварительных соков, блюда, содержащие мясо, рыбу, яйца, дают в первую половину дня - на завтрак и обед. На ужин детям дают молочно-растительную, легко усваиваемую пищу, так как ночью во время глубокого сна процессы пищеварения замедляются.

При составлении меню так же учитывается, что некоторые продукты должны входить в рацион ребенка ежедневно, а некоторые он может получать через день или 2 - 3 раза в неделю. Так, в меню детей каждый день необходимо включать всю суточную норму молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. В то же время, рыбу, яйца, сыр, творог, сметану можно давать детям не каждый день, но в течение декады (10-20 дней) количество этих продуктов израсходовано в полном объеме возрастной потребности.

При отсутствии каких-либо продуктов медсестра может заменять другими, но только такими, которые содержат то же количество основных пищевых веществ, особенно белка и жира.

Объем пищи строго соответствует возрасту ребенка.

Положение об организации питания в МБДОУ ЦРР-ДС №17

Положение о бракеражной комиссии МБДОУ ЦРР-ДС №17

Приложение №10,№11 к СанПиН 2.4.1.3049-13.

Условия охраны здоровья  воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

       Одной из приоритетных задач МБДОУ ЦРР-ДС №17 является охрана и укрепление здоровья воспитанников, приобщение их к ценностям здорового образа жизни.

Данная деятельность регулируется основными нормативно-правовыми документами: федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.41, 42, СанПиН 2.4.1.3049-13.

С целью повышения эффективности здоровьесберегающей деятельности в МБДОУ ЦРР-ДС №17  созданы необходимые условия:

- санитарно-гигиенические;

- социально-психологические;

- оздоровительно-развивающие.

За последние пять лет нарушений в организации режима, санитарно-гигиенических норм, техники безопасности не отмечалось. Общее санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ ЦРР-ДС №17 соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13: световой, воздушный, температурный, санитарный, питьевой режимы и режим питания поддерживаются согласно нормативным требованиям.

Расписание непосредственно образовательной деятельности  составлено на принципах  рационального сочетания различных видов детской деятельности, сменяемости интеллектуальной и физической нагрузки. Содержание пауз между НОД учитывает предыдущую и предстоящую деятельность. Режим жизнедеятельности простроен с учетом рационального сочетания организованной учебной деятельности детей, совместной творческой деятельности детей и взрослых и самостоятельной детской активности.                                                                                                                                      

Основой эмоционально-психологического благополучия воспитанников является личностно-ориентированный характер общения педагогов с детьми, обеспечивающий им коммуникативную свободу и условия самостоятельного выбора видов, способов, объектов деятельности, субъектов взаимодействия.

Оздоровительно-развивающая среда детского сада направлена на обеспечение полноценного режима двигательной активности детей, реализацию оздоровительно-профилактической работы и включает:

- медицинский кабинет;

- изолятор;

- музыкальный зал;

-физкультурный зал;

- бассейн;

- зоны двигательной активности   в групповых помещениях;

- спортивную площадку на участке.

Стратегия и тактика деятельности МБДОУ ЦРР-ДС №17  в сфере воспитания здорового ребенка раскрыты  в программе здоровья ДОУ   «Подари здоровье детям», направленной на построение целостной комплексно-целевой здоровьеформирущей  системы, обеспечивающей психо-физиологическое благополучие и последовательное становление у воспитанников позиции  субъекта  культуры здорового образа жизни.

В ней же представлена целостная модель здоровьесберегающего пространства МБДОУ ЦРР-ДС №17, которая реализуется следующими направлениями работы:

- лечебно-профилактическим;

- познавательно-тренинговым;

- физкультурно-спортивным;

- коррекционным.

В качестве научной основы нашей программы мы использовали труды известных теоретиков и практиков в области психологии, педагогики и здоровья:

- Алябьева Е.А. «Коррекционно-развивающие занятия»;

- В.Г.Алямовской  «Обширное умывание, ходьба босиком, ходьба по мокрым дорожкам»;

- Бадун Л. «Технология ознакомления дошкольников со звучащим словом»;

- Безруких Н.М. «Сенсомоторное развитие»;

- Зайцев Т.К. «Педагогика здоровья»;

- Зинкевич-Евстигнеев Т.Д. «Песочная терапия»;

- Змановский Ю.Ф. «Социально-оздоровительные технологии»;

- Картушина М.Ю. «Логоритмика»;

- Кузнецова М.Н. «Оздоровительные технологии»;

- Князева О.Л. «Игровая терапия»;

- Лэндрет Г.Л. «Игровая терапия»;

- Мельничук В.М. «Я и мое здоровье»;

-Пожиленко Е.А., А.К. Назарова «Постановка и автоматизация поставленных звуков»;

- Савиной Л.П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольника»;

- Смышляева «Метод наглядного моделирования в коррекции ОНР»;

- Страковская В.Л. «Подвижные игры для оздоровления детей»;   

- Уманская А. «Игровой массаж».

- Фесюкова Л.Б. «Воспитание сказкой».

Приоритетные направления в сфере здоровьеформирующей  деятельности: создание оздоровительно-развивающих условий; медико-психолого-педагогический мониторинг; оздоровительно-лечебно-профилактическое сопровождение; адаптация и реабилитация; организация режима двигательной активности детей; основы безопасности и жизнедеятельности детей; сотрудничество с семьёй; развитие профессиональной культуры педагогов; управление здоровьеформирующей деятельностью.

Условиях охраны здоровья воспитанников МБДОУ ЦРР-ДС №17

1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

2. Осуществление питания в соответствии с нормативными документами.

3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий.

4. Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни:    

5. Требования охраны труда:

-обучение по охране труда: вводный инструктаж (при поступлении на работу), первичный инструктаж (на рабочем месте ), внеплановый инструктаж (при происшествиях), целевой инструктаж (с конкретной целью);

- правила и инструкции по охране труда на каждом рабочем месте;

- осуществление систематической работы со всеми работниками - инструктажи по организации охраны жизни и здоровья детей, консультации.

6. Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом: в учреждении созданы оптимальные условия для укрепления здоровья и физического развития детей: физкультурный зал с разнообразным оборудованием и инвентарём, спортивная площадка. Для старших дошкольников согласно норм СаНПиНа  проводится физкультура на свежем воздухе. Во всех групповых помещениях оформлены и функционируют уголки с физкультурным оборудованием, пособиями для подвижных игр, занятий физкультурой.

Большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному её регулированию. Разработана система физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий: закаливание, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, игровые побудки после сна,физ. минутки, двигательная разминка во время перерыва между занятиями, оздоровительный бег (старшие группы в тёплый период), ндивидуальная работа по развитию движений на прогулке, самостоятельная двигательная деятельность, проводятся массовые спортивные мероприятия с участием детей, родителей, педагогов.

Закаливание детей включает комплекс мероприятий: физические упражнения, умывание прохладной водой, воздушные и солнечные процедуры и др..

7. Проведение вакцинации детей согласно национального календаря и по эпидемиологическим показаниям (клещевой энцефалит, грипп). 

8.Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации. Плановые медосмотры детей.

9. Профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении

 

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям , в том числе приспособленным  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам, доступа к информационным системам и сетям  не предусмотрено.

Специальный компьютерный  класс в МБДОУ ЦРР-ДС №17  не предусмотрен. 

Электронные образовательные  ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ ЦРР-ДС №17 нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанникам.

Педагоги и родители (законные представители) воспитанников МБДОУ ЦРР-ДС №17 активно используют  образовательные интернет - ресурсы в удобное для них время.

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников 

http://razigrushki.ru «Раз Игрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами. 

http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое! 

http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки. 

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы"
http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
http://internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок"  http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клепа"
http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».
http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей.
http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

 Журнал "Детский сад: теория и практика
http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html
 Журнал "Справочник старшего воспитателя"
http://vospitatel.resobr.ru/
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
 Журнал "Детский сад будущего"
http://www.gallery-projects.com
Журнал включает:
 опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
 набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
 разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
 новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
 Журнал "Воспитатель ДОУ"
http://doshkolnik.ru
это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
 ценнейший опыт лучших ДОУ;
 четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
 не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
 Журнал "Современный детский сад" -
http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sadупорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержанием номеров, контактные данные.
 Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
http://www.menobr.ru/products/7/
- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно- хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
 Журнал «Обруч»
http://www.obruch.ru/
 - иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
 Журнал «Детский сад от А до Я»
http://detsad-journal.narod.ru/
- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
 Газета «Дошкольное образование»
http://best-ru.net/cache/9988/
-электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы,Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание.

Детский сад оснащен 1 персональным компьютером и 4 ноутбуками, имеется 4 телевизора, 1мультимидийный проектор и экран, 3 музыкальных центра, 4 магнитофона, 3 принтера, 3 DVD плеера, 1 фотоаппрарат.

Специальных  технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

anmdou17.ucoz.ru © 2018
Конструктор сайтов - uCoz