Среда, 17.10.2018, 05:06
Приветствую Вас администатор | RSS

МБДОУ ЦРР Д/С 17

Меню сайта

Музыкальный руководитель

 

Вы решили дать своему ребенку музыкальное образование?

 

Для начала определитесь насколько серьезную подготовку хотите дать. Если вы считаете, что она должна быть профессиональной (чтобы ребенок стал музыкантом), нужно обращаться в школу «с именем». Но имейте в виду, что попасть туда не просто — у ребенка должны быть хорошие способности.

Если же вы не ставите своей целью вырастить музыканта, можно позвонить (а лучше сходить) в ближайшую музыкальную школу и узнать об имеющихся там отделениях, условиях приема.

Также можно договориться с педагогом из школы, попросить послушать ребенка и получить рекомендации. С этой же целью можно позаниматься с частным преподавателем. В принципе, для поступления в музыкальную школу требуется немного: спеть песенку, отстучать заданный ритм, отгадать сколько звучит нот и т.д.

Конечно, задумавшись о музыкальной школе, родители озадачиваются и выбором инструмента. Этот вопрос лучше решить с преподавателем, на основании знания способностей вашего ребенка он посоветует какой инструмент подойдет вашему ребенку, а в обучении - на каком могут возникнуть серьезные трудности.

По поводу нагрузок. Часто родители боятся (особенно в отношении сыновей), что у ребенка не останется времени на другие занятия — в первую очередь на спорт. Практика показывает, что при правильном подходе дети успевают не только хорошо учиться в школе, но и посещать другие секции и кружки.

Нередко возникает вопрос, а нужно ли ребенку музыкальное образование? Сложно сказать — ведь ни мы, ни сам малыш никогда не узнаем об этом , не попробовав. С дошкольного возраста нужно начинать заниматься музыкой и спортом — все остальное можно освоить и позже. Так почему бы не дать ребенку попробовать, а через год решить — продолжить занятия или выбрать что-то другое.

 

"Музыкальные занятия в домашних условиях"

 

Правильно организованные музыкальные занятия могут сыграть большую роль в создании особой, дружеской, доверительной и творческой атмосферы в семье ,что несомненно значимо для ребенка.

Это важно и для укрепления семейных отношений. Каждая семья должна позаботиться о наличии хотя бы скромной фонотеки с записью музыки для детей. Это должна быть музыка, ценная в художественном отношении, воспитывающая у детей нравственно-эстетические чувства, способствующая первоначальному формированию основ музыкального вкуса и доступная для восприятия ребенка. В основном это классическая музыка, предназначенная для слушания, музыка для движений, детские песни, сказки с музыкальным сопровождением.

Основной совет, который можно дать родителям: побольше слушать с детьми хорошую музыку, сделав это правилом, семейной традицией. Но нужно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.

Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека состояния уравновешенности, спокойствия, побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т. к. она усиливает проявление отрицательных свойств в поведении ребенка.
Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизовать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя.
Играя дома с детьми, мы советуем широко использовать песенки-упражнения для развития мелкой моторики у детей. Забавные тексты песенок являются подсказкой для предлагаемых движений, а веселая и красивая музыка создаст нужное настроение, поможет ритмичному и выразительному исполнению.

Предлагаю вашему вниманию песенку-игру способствующую развитию внимания, памяти и мышления детей дошкольного возраста.

 

МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА

  • Маленькая мышка.   Бегут пальцами обеих рук по столу и коленям

.По городу бежит,

Глядит ко всем в окошки,  Сложив пальцы рук круглым 

окошечком, заглядывают

в него.


И пальчиком грозит: Грозят пальчиком.
 

"А кто не лег в кроватку? Руки прижаты ладонями

друг к другу. Лежат на

тыльной стороне одной

из рук на столе (коленях)

А кто не хочет спать? Переворачивают руки на

другой "бок".

Такого непослушного - Щекочут пальцами то одну,

я буду щекотать!" то другую ладошку.

Как определить талант ребенка?

                                                                   

В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его одаренности. Американскими психологами А. де Хааном и Г. Кафом разработана тест-анкета на выявление этих способностей.
Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:
1.Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
2.Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает;
3.Если поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;
4.Сочиняет свои собственные мелодии;
5.Научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.
 
Артистический талант проявляется у Вашего ребенка тем, что он:
 
1.Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;
2.Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;
3.Меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
4.С большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его слушателями были взрослые;
5.С легкостью передразнивает привычки, позы, выражения;
пластичен и открыт всему новому;
6.Любит и понимает значение красивой и характерной одежды
 

ДОРОГИЕ ПАПЫ И МАМЫ!

 

Каждый человек идёт к музыке своим путём.

Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдёт верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту. В душе каждого ребёнка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.

 

ПОСТАРАЙТЕСЬ:

 

создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;

приобретать музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и др.) и изготовлять их самостоятельно.

поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и танцевать вместе с ним;

если вы владеете игрой на каком-либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать,

аккомпанировать своему малышу, когда он поёт или танцует;

искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе;

посещать со своим ребенком музыкальные концерты, театры.

 

СОВЕТУЕМ ПОМНИТЬ!

 

Важна охрана детского слуха от резких слуховых эффектов.

Устраняйте все, что нарушает правильное развитие слуха (громкие звуки, хаотическая речь и т.д.)

При подборе игрушек обратите внимание на мелодичное, нежное звучание.

Учите детей ориентироваться в ритме.

Упражняйте детей в различении музыкальных тонов и музыкальной окраски.

Консультации

Использование музыки в период адаптации детей к детскому саду

Веселые игры для детей

Все творцы, но не все артисты

Немного о творчестве ваших детей

Поговорим об утренниках

Пойте вместе с детьми

Развивающие музыкальные игры для детей и взрослых или - Играйте с пользой!

Дар, который помогает вам всю жизнь

Театральная деятельность в детском саду

            В мире музыки 
           Как организовать в семье праздник Новогодней елки?

           В гости к музыке!

          Внешний вид детей на утренниках!

          Создаем театр своими руками 

     

 

 

                                                                                                        

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

anmdou17.ucoz.ru © 2018
Конструктор сайтов - uCoz