Четверг, 19.07.2018, 05:09
Приветствую Вас администатор | RSS

МБДОУ ЦРР Д/С 17

Меню сайта

младшая группа

Дети младшей группы прослушали сказку «Репка» и решили посадить свою собственную репку.

Репку мы сажали,
Репку поливали.
Вырастала репка
Хороша и крепка!
Втянуть не можем!
Кто же нам поможет!

Воспитатели: Абушахманоева Е.О.

Новицкая Т.С.

(Июнь 2018 г.)

  

В младшей группе прошло занятие по художественно-эстетическому развитию «Здравствуй солнышко!»

Воспитатели: Абушахманова Е.О.

Новицкая Т.С.

Задачи:

  • Учить использовать нетрадиционные формы рисования пальчиком.
  • Развивать моторику руки, творческие способности, сенсорное восприятие.
  • Воспитывать у детей художественный образ солнца, активизировать словарь по данной теме.

  

 

Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание

Играем в сказку

С детским послушанием помогут справиться потешки

Творчество детей раннего возраста как образное познание мира

Театр на столе

Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению

Досуг "Вместе с папой", посвященный 23 февраля

   

Сценарий досуга "Вместе с папой"

  Новогодние поделки

  

Консультация для родителей "Роль игры в жизни ребенка"

Консультация для родителей "Воспитание культурно-гигиенических навыков"

Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка"

Памятка для родителей "Адаптация ребенка к дошкольному учреждению"

Готовимся к детскому саду заранее

1 этап. Подготовительный Его следует начинать не менее чем за 1–2 месяца до приема ребенка в детский сад. Задача этого этапа – сформировать такие умения и навыки в поведении малыша, которые помогут ему быстрее и легче приспособиться к новым для него условиям.

Оптимальный возраст для адаптации к детскому саду

Как считают психологи, лучший возраст для знакомства с детским садом – 2,5–3 года. В этом возрасте дети значительно легче адаптируются к новой обстановке по сравнению с полуторагодовалыми и двухгодовалыми малышами за счет того, что они уже умеют говорить, владеют некоторыми навыками самообслуживания, имеют опыт общения со взрослыми и испытывают потребность в общении со сверстниками, могут более спокойно обходиться без мамы в течение длительного времени.

Желательно посещать детские коллективы, чтобы ребенок получил опыт общения со сверстниками. Это может быть центр раннего развития, группа дневного пребывания, специализированные занятия для подготовки к детскому саду.

Однозначного ответа на вопрос, когда именно лучше отдавать ребенка в детский сад, дать невозможно. Прежде всего убедитесь в своей уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Малыш прекрасно чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду. Если вы все-таки решитесь на этот шаг, имейте в виду, что в течение последующих 2–3 месяцев после того, как кроха впервые переступит порог детского сада, вы должны иметь достаточное количество свободного времени, чтобы подстраиваться под оптимальный для него режим посещения. Некоторые малыши с первых дней прекрасно себя чувствуют в садике, а кому-то потребуется время, и в этом случае не следует форсировать события, важно обеспечить постепенность привыкания ребенка к новой обстановке. Во многих дошкольных учреждениях функционируют группы кратковременного пребывания, которые призваны стать адаптационной ступенькой между домом и группой полного дня. Воспользуйтесь данной возможностью. Обычно дети, имеющие опыт посещения такой группы, легче адаптируются к новым условиям.

Не следует начинать водить ребенка в детский сад, если, к примеру, через неделю вы собираетесь поехать в отпуск всей семьей на 2–3 недели. По возвращении малыш будет проходить процесс адаптации заново, а для его нервной системы это серьезное испытание.

Начинаем закаляться

Большинство детей готовы к саду в возрасте 3–4 лет. Однако все же имеет смысл показать ребенка психологу, чтобы получить индивидуальные рекомендации.

Каждый ребенок перед посещением детского сада должен пройти медицинскую комиссию и сдать анализы. Однако, если педиатр выдал вам заключение, что малыш готов к посещению детского сада, это вовсе не означает, что он не будет болеть. И все же есть один проверенный способ, как избежать многочисленных простуд в период адаптации, – это закаливание. Приступать к процедурам следует не менее чем за 3 месяца до поступления в садик. Приведем в пример методику, которую воспитатели детских садов много лет используют во время летней оздоровительной работы. Постелите в ванне полотенце, смоченное холодной водой (температура не выше +12 °С). Попросите кроху потопать ножками (не стоять!) на нем в течение 1 мин (утром и на ночь). Вытрите ему ноги, не растирая, а промокая полотенцем. Постепенно, убедившись в безопасности подобного метода, переходите к обливанию стоп водой. Налейте в таз или ведро холодную воду с температурой не выше +12 °С и одномоментно вылейте на ступни малыша, стоящего в ванне. Отверстие для стока воды должно оставаться открытым. Попросите ребенка потопать ножками, пока стекает вода. Вытрите ему ноги, не растирая их, а промокая полотенцем. Через 2 месяца дополните только вечернее закаливание ходьбой в воде по щиколотку. Когда первая порция воды, который вы обмывали ноги малыша, стечет, вылейте в ванну из подготовленной емкости холодную воду, но не на ноги. В первый день продолжительность ходьбы – 1 мин. Через 7 дней постепенно продлевайте процедуру, добавляя ежедневно по 1 мин и доведя ее до 5 мин. Если кроха «набегался» в воде и просит вытереть ножки, немедленно выполните его просьбу. Процедуре закаливания всегда должно сопутствовать хорошее настроение. Длительность процедуры – не более 5 мин. Замечательно, если вы также организуете регулярные посещения крохой бассейна и, что еще лучше, выберете детский садик с бассейном.

Привыкаем к жизни по расписанию

Подготовка ребенка к жизни в детском коллективе заключается в максимальном сближении его режима дня в семье с режимом детского сада. Если до сих пор режим крохи существенно отличался от указанного вам, конечно, нужно привести режим в соответствие с «нормативами».

Поинтересуйтесь заранее, какой распорядок дня предусмотрен в выбранном вами детском садике (во сколько дети приходят, во сколько едят, ложатся спать днем). Подкорректируйте режим дома. Перестройку следует начинать за 2–3 месяца до начала посещения садика. Безусловно, следует запастить терпением и выдержкой: ребенок не способен изменить свое расписание по одному нашему желанию, им руководит динамический стереотип – очень консервативная вещь, поэтому следует подходить к данному вопросу очень серьезно, последовательно и систематично. Следует ввести ритуал и повторять его изо дня в день (никто из семьи не должен оказаться «слабым звеном» – обычно, именно взрослым между собой труднее всего договориться по поводу уклада жизни крохи). Сначала установите ранний подъем для малыша как вынужденную меру: «Нам нужно успеть в зоопарк к самому открытию, увидим, как зверей кормят» и т.д. Он должен «увидеть» необходимость и целесообразность данного мероприятия. Не связывайте никак ранний подъем с «подготовкой к детскому саду» – это может вызвать заранее негативное отношение к данному заведению. Ритуал укладывания должен состоять из понятных, приятных ребенку действий: чтения книги, прослушивания спокойной музыки (релаксационной), легкого поглаживания. Малыши любят постоянство: они чувствуют себя более защищенными и в скором времени будут быстро засыпать. Если ребенок не спит днем, постарайтесь, чтобы после обеда, он просто тихо полежал, пока вы ему почитаете или что-то расскажете. Постепенно сокращайте время дневного сна до 2 часов, если малыш привык к продолжительному послеобеденному сну.

Вместе с режимом детского сада изучите меню: многое можно и нужно ввести в домашнее питание.

Если ваше драгоценное чадо не отличается хорошим аппетитом с рождения, то обязательно поговорите с воспитателем, чтобы он ни в коем случае не кормил его насильно. Это может спровоцировать отвращение не только к еде, но и к садику, а также ко всем воспитателям. Заручитесь поддержкой педагогов, чаще задавайте вопросы, не бойтесь быть навязчивыми: воспитатели, как и вы, заинтересованы, чтобы ваш малыш поскорее освоился.

Тренируем навыки самообслуживания

Формируйте самостоятельность ребенка в самообслуживании, игре, общении со взрослыми, сверстниками в семейном воспитании. Если на момент поступления в детский сад ваш малыш будет уметь надевать одежду, завязывать шнурочки на ботиночках, пить из чашки, пользоваться ложкой, садиться на горшок, он будет чувствовать себя в группе более уверенным. Приучайте ребенка к горшку (унитазу). Дайте ему в руки ложку, покажите, как нужно ею пользоваться. Собираясь на прогулку, не торопитесь одеть его – пусть он пробует справиться сам, даже если это займет больше времени. Спокойно объясните ему, как правильно надеть ботиночки, колготки, куртку, футболку. Поощряйте любое проявление самостоятельности: в данный момент не важен результат и качество произведенного действия – важна собственная активность. Важна тренировка, постоянное повторение. Оказывайте лишь необходимую помощь, дозированную. Без преодоления нет развития. Поддерживайте ребенка, радуйтесь его успехам. Ограничением должна служить лишь его безопасность и здравый смысл.

Стремитесь к тому, чтобы малыш умел занять себя игрой самостоятельно, научите его играть: кормить кукол, «ходить» в магазин, строить гараж для машинок и т.д. Для начала расскажите и покажите ему последовательность игровых действий, проиграйте с ним несколько раз, а затем постарайтесь стать зрителем, отведя ребенку главную роль в играх. Именно игрушка может стать той опорой, которая поможет выстроить отношения малыша с педагогами на первых порах: деловое общение по поводу игрушки – хороший стимул для общения с любознательным ребенком и налаживания доверительных отношений.

Формируйте правильный настрой

Заранее расскажите малышу о садике, читайте детские книги соответствующей тематики. Но не стоит приукрашивать жизнь детей в детском саду, говорите только правду.

Чтобы малыш захотел пойти в детский сад, вам нужно провести что-то наподобие PR-акции по «продвижению» этого события. Прежде всего объясните малышу, что он уже подрос и может посещать садик. Пусть он воспринимает это как награду за свои умения и навыки. Поведайте о собственном опыте, если он был положительным. Покажите фотографии из детства с друзьями по детскому саду. Расскажите, чем обычно занимаются в детском саду (игры, занятия, друзья, прогулки, совместные приемы пищи). При этом не следует обманывать малыша и рисовать волшебные картинки – пусть ваш рассказ будет оптимистичным, но максимально правдивым. Придумайте сказки и истории, в которых герои вместе посещают детский сад. Можно также привлечь к рассказам старшего товарища крохи, который уже давно и с удовольствием посещает садик.

Учите ребенка правилам общения

Прежде чем пойти в детский сад, малыша нужно обучить элементарным правилам поведения в обществе. Ребенок должен понимать запреты, уметь слушаться взрослых, общаться с другими детьми, делиться, понимать, что других обижать нельзя. Для этого побольше времени проводите с ним на детской площадке, ходите в гости к друзьям, у которых тоже есть маленькие дети. Приглашайте их к себе в гости. Учите кроху общаться! Всем без исключения детям важен опыт «песочницы» – через сверстника ребенок выделяет себя, осознает свои индивидуальные особенности. Если вы пришли на детскую площадку, покажите ему, как можно попросить игрушку, предложить поменяться, пригласить другого малыша или попросить самому поучаствовать в игре. Научите ребенка знакомиться – сначала сами спрашивайте других детей, как их зовут, и представляйте им свое чадо. Постепенно он начнет брать с вас пример и будет уже делать все сам.

Приучайте ребенка к расставаниям

Именно детско-родительские отношения, на взгляд большинства психологов, в большей степени влияют на длительность и характер протекания адаптации ребенка к детскому саду.

Для малыша, поступающего в дошкольное учреждение, важно иметь опыт отрыва от матери. Отрыва и воссоединения. Кроха должен быть твердо уверен: мама вернется.

Постарайтесь заблаговременно приучить его к вашему отсутствию, постепенно увеличивая расстояние между вами. Сначала стойте с ним рядом, в песочнице, затем в метре от него, затем отойдите еще чуть подальше, но так, чтобы малыш видел вас. Не следует торопить ребенка, стыдить – так вы лишь усилите тревогу. Найдите возможность оставить малыша с хорошо знакомым человеком (родственником, вашей близкой подругой): сначала ненадолго, затем увеличьте время пребывания ребенка без вас, доводя от двух-трех часов до восьми-девяти. Ко времени поступления ребенка в садик желательно, чтобы у него сформировалась социальная потребность в общении со взрослым на познавательные темы и в активных самостоятельных действиях. При этом не забывайте предупредить драгоценное чадо о том, когда вы придете и приходите именно тогда, когда обещали. В памяти крохи этот момент должен закрепиться, тогда он будет меньше переживать в детском саду, что вы за ним не придете.

2 этап. Здравствуй, детский сад!

Если подготовительный этап прошел успешно и вы все сделали правильно, к началу посещения детского сада малыш уже будет знать, что это такое и зачем он будет туда ходить. И все-таки, адаптационный период неизбежен. Что сделать, чтобы максимально минимизировать возможные трудности адаптации?

Первое, и самое важное: убедитесь, что детский сад вам необходим! Если вы сомневаетесь в правильности принятого решения, адаптация, скорее всего, пройдет тяжело. Готовы ли вы отпустить ребенка и отправить его, хотя бы на время, «в самостоятельное плавание»?

Второе: запаситесь терпением! Плач ребенка в период адаптации – явление нормальное и естественное.

Постарайтесь установить добрые отношения с воспитателями и другими родителями группы. Входя в раздевалку, обязательно здоровайтесь со всеми присутствующими: детьми, родителями, воспитателями. Этим вы дадите понять ребенку, что здесь безопасно, вы доверяете воспитателям (обращайтесь к ним по имени отчеству). И пусть ваш малыш в данный момент заходится в крике, поверьте, он краем глаза для себя это отметил.

На прощанье обнимите, приласкайте ребенка, но не затягивайте момент расставания. Можете также договориться с крохой о «прощальном ритуале», к примеру что обязательно помашете ему в окошко. Если расставание с мамой проходит слишком тяжело, пусть в садик кроху попробует отводить кто-то другой (папа или бабушка).

Дайте малышу с собой какую-нибудь вещь, которая будет напоминать ему о доме: любимую игрушку или книжку.

Дома сделайте рисунок, на котором изобразите (вместе с ребенком) дом, детский сад, свою работу, магазин и т.д. А затем стрелочками нарисуйте маршрут и проговорите его. «Утром мы из нашего дома вместе пойдем в детский садик, затем я отправлюсь на работу – зарабатывать денежки, а ты останешься в садике играть и заниматься, после работы я зайду в магазин, куплю молока, хлеба и пойду за тобой в садик, и мы вместе вернемся домой». Можно дополнять этот рассказ деталями, необходимыми уточнениями. На вопрос ребенка: «Когда ты придешь за мной?» избегайте ответа: «Скоро». Ребенок еще не ориентируется в пространственно-временных отношениях. Ваш ответ его не удовлетворит. Перечислите режимные моменты, например, «ты позавтракаешь, поиграешь с ребятками, сходишь на прогулку, вернешься с прогулки, пообедаешь – и я приду за тобой». Никогда не обманывайте ребенка. Пусть даже ваш обман отсрочит на сегодня слезы – вы зароните недоверие, а следовательно, и тревогу. Говорите только правду.Будьте терпеливы к проявлениюрасторможенности дома после посещения сада в период адаптации – ребенку просто необходимо «выпустить» эмоции, т.к. в детском саду в первое время он будет чувствовать себя скованно.

   

  Мы рады встрече!

В начале июня распахнула двери новая группа «Цыплята» для приёма детей раннего возраста. Возраст детей от 1года 6-ти месяцев до 2-х с половиной лет. Детей и родителей встретили педагоги Капко Юлия Николаевна и Давыденко Надежда Васильевна. Мы, воспитатели, очень надеемся, что наше общение и сотрудничество пойдёт на благо каждого ребёнка, ведь наша общая цель - это вырастить и воспитать счастливых и здоровых  детей. Прежде всего наше общение должно строиться на доверии, ответственности и доброжелательности и, тогда любые проблемы  мы сможем совместно решить. Не стесняйтесь, уважаемые родители, задавать вопросы, обсуждать поведение  вашего ребёнка, рассказывать об особенностях личности вашего малыша, мы, воспитатели, хотим  стать для вашего ребёнка близким человеком, которому  можно довериться, обратиться за помощью. И тогда ваш кроха будет с удовольствием посещать наш детский  сад, каждый прожитый день в группе радоваться – вот главная наша с вами цель!

Мы подготовили для вас ряд  консультаций,  первая посвящена очень актуальному на данное время периоду адаптации.

   Когда ребенок отделяется от семьи и идет в детский сад, жизнь взрослых и детей значительно меняется. Потребуется какое-то время для адаптации к детскому саду, чтобы семья приспособилась к новым жизненным обстоятельствам. Обычно время приспособления условно разделяют на три периода:

  • острый;
  • подострый;
  • компенсаторный.

Самые серьезные трудности ожидают семью в острый период. Поведение ребенка в этот период очень тревожит его родителей, потому что ребенок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много и безутешно плачущим.

Часто бывает, что ребенок как бы забывает многое из того, чему он научился: он хуже говорит, становится менее самостоятельным, чаще оказывается мокрой его постель. Но самое печальное — это нескончаемые простуды. Родители в растерянности, и бывает, что их эмоциональная реакция на поведение ребенка только усугубляет ситуацию. Родители часто не могут помочь своему малышу потому, что сами нуждаются в помощи, не зная, как лучше поступить в новой ситуации. Требуется время, чтобы найти верное решение. Родителям приходится перестраивать привычный образ жизни, подстраиваться под режим детского сада. Для всех семей острый период адаптации к детскому саду индивидуален. Он может иметь разную длительность. Применительно к длительности обычно говорят о четырех вариантах адаптации:

  • Легкая адаптация — около месяца требуется семье, чтобы приспособиться к новым условиям;
  • Адаптация средней тяжести — семья приспосабливается за два месяца;
  • Тяжелая адаптация — требуется три месяца;
  • Очень тяжелая адаптация — около полугода и более.

После преодоления трудностей поведение ребенка нормализуется, он возвращает утерянные в острый период достижения. Это подострый период адаптации к детскому саду. Его сменяет очень приятное время и для ребенка, и для родителей, и для воспитателей — период компенсации. Темп развития малыша ускоряется. Он радует взрослых своими достижениями. В первую очередь, это возросшая самостоятельность, развитие речи, коммуникабельность. Малыш демонстрирует новые знания и умения. Ему нравится ходить в сад.

Значительно снизить напряженность острого периода адаптации к детскому саду можно за счет выполнения некоторых рекомендаций:

1. Убедитесь, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок чувствует, что родители сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания, и любые их колебания использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с ними. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

2. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошел в детский сад. Ниже приводится примерный рассказ. «Детский сад — это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковинки для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети едят, гуляют, играют. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было нового, интересного в саду, а я расскажу тебе, что у меня было интересного на работе. Но нам нужно подготовиться к этому. Купить все необходимые вещи, выучить имена воспитателей и детей».

3. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, и адаптация к детскому саду будет проходить спокойнее. Детей пугает неизвестность, но когда они видят, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствуют себя увереннее.

4. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это может сделать. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда придется подождать своей очереди. Скажите малышу: «Воспитатель не может одеть сразу всех детей — тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребенком дома. Например, вы — воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить. Хорошо, если ребенок захочет быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры.

5. Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», положив туда, например, небольшие игрушки, которые остаются привлекательными для вашего ребенка и уж точно обрадуют других детей. Это могут быть коробочки с вложенными в них забавными предметами; красивые бумажные салфетки или лоскутки из ткани, приятной на ощупь; книжки с картинками. Возможно, вы владеете приемами оригами — тогда смело отправляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или бумажную собачку. За лето вы наполните коробку — осенью вам проще будет отправлять ребенка в детский сад: с игрушкой веселее идти и проще завязать отношения с другими детьми.

6. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои услуги другим детям — это очень важно для того, чтобы адаптация к детскому саду проходила спокойнее.

7. Адаптация ребенка к детскому саду пройдет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

8. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

anmdou17.ucoz.ru © 2018
Конструктор сайтов - uCoz