Четверг, 19.07.2018, 04:52
Приветствую Вас администатор | RSS

МБДОУ ЦРР Д/С 17

Меню сайта

Условия охраны здоровья воспитанников

 

     Одной из приоритетных задач МБДОУ ЦРР-ДС №17 является охрана и укрепление здоровья воспитанников, приобщение их к ценностям здорового образа жизни.

Данная деятельность регулируется основными нормативно-правовыми документами: федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.41, 42, СанПиН 2.4.1.3049-13.

С целью повышения эффективности здоровьесберегающей деятельности в ДОУ  созданы необходимые условия:

- санитарно-гигиенические;

- социально-психологические;

- оздоровительно-развивающие.

За последние пять лет нарушений в организации режима, санитарно-гигиенических норм, техники безопасности не отмечалось. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13: световой, воздушный, температурный, санитарный, питьевой режимы и режим питания поддерживаются согласно нормативным требованиям.

Расписание непосредственно образовательной деятельности  составлено на принципах  рационального сочетания различных видов детской деятельности, сменяемости интеллектуальной и физической нагрузки. Содержание пауз между НОД учитывает предыдущую и предстоящую деятельность. Режим жизнедеятельности простроен с учетом рационального сочетания организованной учебной деятельности детей, совместной творческой деятельности детей и взрослых и самостоятельной детской активности.                                                                                                                                      

Основой эмоционально-психологического благополучия воспитанников является личностно-ориентированный характер общения педагогов с детьми, обеспечивающий им коммуникативную свободу и условия самостоятельного выбора видов, способов, объектов деятельности, субъектов взаимодействия.

Оздоровительно-развивающая среда детского сада направлена на обеспечение полноценного режима двигательной активности детей, реализацию оздоровительно-профилактической работы и включает:

- медицинский кабинет;

- изолятор;

- музыкальный зал;

-физкультурный зал;

- бассейн;

- зоны двигательной активности   в групповых помещениях;

- спортивную площадку на участке.

Стратегия и тактика деятельности ДОУ  в сфере воспитания здорового ребенка раскрыты  в программе здоровья ДОУ   «Подари здоровье детям», направленной на построение целостной комплексно-целевой здоровьеформирущей  системы, обеспечивающей психо-физиологическое благополучие и последовательное становление у воспитанников позиции  субъекта  культуры здорового образа жизни.

В ней же представлена целостная модель здоровьесберегающего пространства МБДОУ ЦРР-ДС №17, которая реализуется следующими направлениями работы:

- лечебно-профилактическим;

- познавательно-тренинговым;

- физкультурно-спортивным;

- коррекционным.

В качестве научной основы нашей программы мы использовали труды известных теоретиков и практиков в области психологии, педагогики и здоровья:

- Алябьева Е.А. «Коррекционно-развивающие занятия»;

- В.Г.Алямовской  «Обширное умывание, ходьба босиком, ходьба по мокрым дорожкам»;

- Бадун Л. «Технология ознакомления дошкольников со звучащим словом»;

- Безруких Н.М. «Сенсомоторное развитие»;

- Ефименко Н.Н. «Цветовое сопровождение в дошкольной педагогике»;

- Зайцев Т.К. «Педагогика здоровья»;

- Зинкевич-Евстигнеев Т.Д. «Песочная терапия»;

- Змановский Ю.Ф. «Социально-оздоровительные технологии»;

- Картушина М.Ю. «Логоритмика»;

- Кузнецова М.Н. «Оздоровительные технологии»;

- Князева О.Л. «Игровая терапия»;

- Крюкова  С.В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»,  «Давайте жить дружно», « Я учусь владеть собой»;

- Лэндрет Г.Л. «Игровая терапия»;

- Моргунова О.Н. «Лечебная физическая культура»;

- Мельничук В.М. «Я и мое здоровье»;

- Осокина Т.И. «Коррекционное плавание»;

- Погасова М. М. «Цветовой игротренинг»;

-Пожиленко Е.А., А.К. Назарова «Постановка и автоматизация поставленных звуков»;

- Савиной Л.П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольника»;

- Семенако  С.И. «Сочувствовать, сопереживать»;

- Смышляева «Метод наглядного моделирования в коррекции ОНР»;

- Страковская В.Л. «Подвижные игры для оздоровления детей»;   

- Уманская А. «Игровой массаж».

- Фесюкова Л.Б. «Воспитание сказкой».

Приоритетные направления в сфере здоровьеформирующей  деятельности: создание оздоровительно-развивающих условий; медико-психолого-педагогический мониторинг; оздоровительно-лечебно-профилактическое сопровождение; адаптация и реабилитация; организация режима двигательной активности детей; основы безопасности и жизнедеятельности детей; сотрудничество с семьёй; развитие профессиональной культуры педагогов; управление здоровьеформирующей деятельностью.

Условиях охраны здоровья воспитанников МБДОУ ЦРР-ДС №17

1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

2. Осуществление питания в соответствии с нормативными документами.

3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий.

4. Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни:    

5. Требования охраны труда:

-обучение по охране труда: вводный инструктаж (при поступлении на работу), первичный инструктаж (на рабочем месте ), внеплановый инструктаж (при происшествиях), целевой инструктаж (с конкретной целью);

- правила и инструкции по охране труда на каждом рабочем месте;

- осуществление систематической работы со всеми работниками - инструктажи по организации охраны жизни и здоровья детей, консультации.

6. Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом: в учреждении созданы оптимальные условия для укрепления здоровья и физического развития детей: физкультурный зал с разнообразным оборудованием и инвентарём, спортивная площадка. Для старших дошкольников согласно норм СаНПиНа  проводится физкультура на свежем воздухе. Во всех групповых помещениях оформлены и функционируют уголки с физкультурным оборудованием, пособиями для подвижных игр, занятий физкультурой.

Большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному её регулированию. Разработана система физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий: закаливание, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, игровые побудки после сна,физ. минутки, двигательная разминка во время перерыва между занятиями, оздоровительный бег (старшие группы в тёплый период), ндивидуальная работа по развитию движений на прогулке, самостоятельная двигательная деятельность, проводятся массовые спортивные мероприятия с участием детей, родителей, педагогов.

Закаливание детей включает комплекс мероприятий: физические упражнения, умывание прохладной водой, воздушные и солнечные процедуры и др..

7. Проведение вакцинации детей согласно национального календаря и по эпидемиологическим показаниям (клещевой энцефалит, грипп). 

8.Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации. Плановые медосмотры детей.

9. Профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

anmdou17.ucoz.ru © 2018
Конструктор сайтов - uCoz